Угроза возникновения тромбоза у пассажиров из группы высокого риска сохраняется около четырех недель после полета. Следите за вашим самочувствием и при возникновении характерных симптомов немедленно обратитесь к врачу, сообщив о недавнем перелете
Тромб– это сгусток из плотных фракций крови, способный перекрыть сосуд или, оторвавшись от сосудистой стенки, «дрейфовать» с током крови к сердцу, мозгу, легким.
Тромбоз– это риск смерти от инфаркта, инсульта или легочной эмболии.
Факторы риска тромбоза на борту самолета
Нахождение в неподвижном состоянии в течение нескольких часов и, как следствие, замедление кровообращения
Пониженная влажность воздуха из-за работы систем кондиционирования и отопления
Перепады давления при взлете и посадке
Пассажиры с избыточным весом
Пассажиры с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и крови
Женщины, принимающие гормональные контрацептивы
Беременные женщины
Пассажиры очень высокого или очень низкого роста
Выбирайте для перелета свободную одежду, не стесняющую движений
Возьмите в полет запасные мягкие носки
Если вы относитесь к группе риска, наденьте перед полетом компрессионный трикотаж: колготки, чулки или гольфы
Проконсультируйтесь с вашим врачом, если принимаете терапию
Правила профилактики тромбоза на борту самолета
Заняв свое место, расшнуруйте или снимите обувь
Пейте больше воды
Откажитесь от алкоголя за сутки до вылета и в течение всего полета. Сократите потребление кофе. Оба продукта повышают риск тромбообразования.
Сидя в кресле, каждые полчаса делайте простые упражнения, разминаясь: вращайте стопами и кистями рук, поднимайте и опускайте плечи, напрягайте и расслабляйте мышцы ягодиц и бедер. Если перелет длится более четырех часов, примерно один раз в два часа встаньте с кресла и пройдитесь по салону.
Оставьте свободным пространство под креслом перед вами, это создаст дополнительные возможности для смены положения тела.
По возможности, не употребляйте снотворное перед полетом или на борту самолета, этим вы можете затянуть период обездвиженности.
Какие симптомы должны стать поводом для обращения к персоналу авиакомпании?